8(846)2431717
2431717@bk.ru
Get Adobe Flash player

Мифы о СРО

Тема саморегулирования в строительстве на протяжении всего времени ни на один день не переставала быть важной. Вроде бы уже достаточно информации в прессе, на ТВ, в интернете. Практически каждое объединение, претендующее на статус СРО или уже получившее его, проводит консультации и разъяснительную работу по саморегулированию. Но вот в чем парадокс – чем больше информации по заданной теме, тем больше мифов и выдумок на эту самую тему.

«ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ БУДЕТ ПРОДЛЕНО!»
На данное заявление ответим цитатой Сергея Малышева, директора департамента регулирования градостроительной деятельности Минрегионразвития, которому поручено контролировать исполнение ФЗ-148: «…В соответствии со статьями 23 и 49 ГК РФ, право осуществлять лицензируемую деятельность возникает с момента получения такой лицензии (или в указанный в ней срок) и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В данном случае иное установлено Федеральным законом № 148-ФЗ, прекращающим действие всех строительных лицензий с 1 января 2010 года. Более того, любое предложение о выдаче лицензий с сохранением срока их действия противоречит Гражданскому кодексу РФ…»

«У МЕНЯ ЛИЦЕНЗИЯ ДО 2013 ГОДА. ЗНАЧИТ, И РАБОТАТЬ ПО НЕЙ Я МОГУ ДО УКАЗАННОГО СРОКА!»
Вернемся к вышеупомянутому закону № 148-ФЗ, согласно которому строительные лицензии с 1 января 2009 больше выдаваться не будут, а выданные ранее лицензии действуют только до 2010 года.

«СУММА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД БУДЕТ ПЕРЕСМОТРЕНА И СНИЖЕНА ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
Быть может, это было бы справедливо по отношению к представителям малого и среднего бизнеса, особенно на периферии, так как оборот ИП в Воронеже и ИП в Москве сильно разнятся. Дебаты по уменьшению компенсационного фонда шли на протяжении всего года, но никаких изменений, как мы видим, так и не произошло. И не произойдет. Об этом неоднократно официально было заявлено в средствах массовой информации.Некоторые строители, по-видимому, забыв горькую практику финансовых пирамид 90-х, охотно верят предложениям лже-СРО, уверяющих, что у них есть возможности за 100 – 200 тыс. рублей решить проблему отмены лицензий. Коллеги! Закон есть закон. Таким путем можно обмануть только себя!

«ИЗ-ЗА КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВКЛАДЫВАТЬ В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ПРИДЕТСЯ БЕСКОНЕЧНО»
Компенсационный фонд от нежелательных выплат, прежде всего, защищен системой страхования. Это индивидуальная система, которая зависит, прежде всего, от опасности видов работ, выбираемых участником. Проведенные переговоры с надежными страховыми компаниями дали положительные результаты, и члены объединений могут страховаться практически по самым выгодным тарифам.
Более того, вероятность возникновения случаев по возмещению вреда ничтожна мала.

«ДЕНЬГИ, ВНЕСЕННЫЕ В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД, ПРИ ВЫХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ СРО МОЖНО ВЕРНУТЬ»
Федеральный закон РФ №148-ФЗ ст.55 п.4: «Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос в компенсационный фонд».

«СРО ПОЛУЧАЕТ ПРОЦЕНТЫ ОТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ФОНДА»                                                                                                                                                                И снова обратимся к российскому законодательству. Федеральный закон РФ №315-ФЗ ст.13 п.7: «Доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда».

«МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ БУДЕТ НАМНОГО УЮТНЕЕ В ОДНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ»
Простой расчет, что всегда можно получить что-нибудь с больших заказов и т.д. – хорош только в теории. На практике бренд «большого брата» ничего, кроме финансового изнеможения и профессиональной зависимости, не несет. Обычно в объединениях, где учредителями выступают крупные строительные объединения, помимо более высоких материальных затрат, совершенно другие цели и задачи. И проблемы ООО или ИП никто решать не будет. СРО для своего члена должна быть не органом, которому нужно постоянно платить за возможность работать, а своего рода площадкой, благодаря которой его бизнес может развиваться и расти

«ЗАКОН О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ СОЗДАН ДЛЯ МОНОПОЛИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА И УНИЧТОЖЕНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
Саморегулирование введено исключительно в интересах повышения качества и безопасности строительства, путем создания системы имущественной ответственности строителей и очищения строительного рынка от недобросовестных фирм, но ни в коем случае не от работоспособных. Какая «фирма-однодневка» будет платить в компенсационный фонд для последующих своих афер? Плюс ко всему, нужно предоставить массу документации по сведениям о квалификации своих сотрудников, материально-технической базе и т.д. Основными целями СРО является предупреждение причинения вреда, контроль и обеспечение безопасности объектов строительства, а также – повышение качества строительства, реконструкции и капитального ремонта. Вывод напрашивается сам. Ни о какой монополизации речь не идет. Более того, в законодательстве РФ по саморегулированию нигде не значится подобное утверждение.

«В РЕГИОНЕ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ОДНА СРО»
Во-первых, статистика показывает: Москва и Московская область – более двадцати уже действующих СРО, Санкт-Петербург и Ленинградская область – более десяти, и т.д. Во-вторых, наличие единственной СРО в регионе – это и есть своего рода монополизация рынка саморегулирования. А активизировавшая за последние два-три года свою деятельность Федеральная антимонопольная служба не даст возможности исказить реформу, изначально ставившую себе как раз другую цель.

«ОТСУТСТВИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ И МИНИМАЛЬНЫЕ ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ – ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ НЕСЕРЬЕЗНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
Объединение создано не для извлечения финансовой выгоды, а для содействия предпринимателям строительного сферы. Льготные условия (отсутствие вступительных взносов) действуют до получения статуса СРО, а сниженные членские взносы – это одно из действий, которое поможет представителям малого и среднего бизнеса вместе преодолеть переход от лицензирования к саморегулированию в условиях кризиса. Членские взносы в размере 5 тыс. руб. в месяц вполне достаточны, если не покупать отдельное здание, не раздувать органы управления, не создавать сомнительные структуры и не устанавливать завышенные заработные платы. Структура должна быть простой и эффективной. Но, стоит заметить, что взносы 5 тыс. руб. в месяц – это уже минимум. А вот существование объединения на 1-2 тысячи рублей в месяц просто невозможно.

«ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ИСО И НАЛИЧИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!»
Достаточно часто строительные компании, вступающие в НП, сталкиваются с такой проблемой, как обязательное наличие действующей лицензии и ИСО. Что касается ИСО. Наличие данного сертификата – индивидуальное желание каждой строительной организации. Российское законодательство ни в коем случае не обязывает и не принуждает строителей его получать. Наличие действующей лицензии так же достаточно спорное требование. Законодательство не обязывает иметь ни тот, ни другой документ для получения свидетельства о допуске.

 

 

 

Новости ФНС и Минфина


 

31 декабря 2013 г.

ОКТМО вместо Окато
С 1 января 2014 года в налоговых декларациях в поле ОКАТО следует указывать код ОКТМО. Подробнее


4 февраля 2014 г.

Работа на ЕНВД без ККТ
Работающие в сфере услуг предприниматели на ЕНВД могут обойтись без ККТ. Подробнее


16 мая 2014 г.

ЕГРЮЛ на сайте ФНС

Проверить контрагента можно через сайт ФНС, который выдает все сведения о компании из реестра юр. лиц. Подробнее


20 октября 2014 г.

Новое в законе о регистрации юрлиц и ИП

Президентом РФ был внесен комплекс важнейших поправок в федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поправки призваны разрешить триединую задачу. Подробнее


20 октября 2014 г.

Изменения с 1 сентября 2014 года: принципиальные отличия новой редакции ГК РФ.

1 сентября вступил в силу Федеральный закон “О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”. Закон почти полностью перекроил положения гражданского законодательства, касающиеся регламентации порядка создания, деятельности и реорганизации юридических лиц. Подробнее

 

 

посмотреть все новости